Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Экспериментальная вакцина против вируса Эбола в Сьерра-Леоне

Достижение максимального эффекта от мероприятий по повышению осведомленности об экспериментальной вакцине против вируса Эбола в Сьерра-Леоне и связанных с ней исследовательских разработок

По данным Всемирной организации здравоохранения (Заявление ВОЗ о ситуации с лихорадкой Эбола в январе 2016 г.), недавняя вспышка заболеваемости лихорадкой Эбола в Западной Африке унесла жизни более чем 11 300 человек, в том числе около 500 медицинских работников. Слабым и перегруженным системам здравоохранения трех стран, пострадавших от этого вируса (Либерия, Сьерра-Леоне и Гвинея), нанесен серьезный ущерб. Все это, на фоне существующего в указанных странах общественного недоверия к системам здравоохранения, привело к увеличению смертности от таких поддающихся профилактике заболеваний, как корь и малярия.

Хотя к концу 2015 г. распространение лихорадки Эбола было в целом остановлено, органы здравоохранения вынесли из этой ситуации главный урок: до тех пор пока резервуар инфекции остается в значительной степени вне нашего контроля, подобные вспышки заболеваемости будут повторяться и впредь. Необходимо разработать механизмы, способные положить этому конец, пока идет подготовка к следующей эпидемии и предпринимаются возможные меры по ее предотвращению.

Компания Janssen в сотрудничестве с ведущими мировыми исследовательскими и неправительственными организациями способствует ускорению темпов разработки и проведения практических испытаний экспериментальной схемы вакцинации против вируса Эбола в режиме «прайм-буст». В настоящее время в районе Камбия на севере Сьерра-Леоне проводится исследование под названием EBOVAC-Salone, в рамках которого безопасность и иммуногенность данной вакцины проверяется на здоровых добровольцах.

С учетом ошибочных представлений о лихорадке Эбола, повсеместно распространенных среди местного населения, а также уровня недоверия к системам здравоохранения и вакцинации в целом, было очевидно, что проведение данного исследования будет сопряжено со значительными трудностями. В связи с этим было принято решение реализовать проект по внедрению и утверждению схем вакцинации и обеспечению нормативного соответствия (EBODAC) в рамках программы «Эбола+» Инициативы в сфере разработки инновационных лекарственных средств, осуществляемой при поддержке Еврокомиссии и Европейской федерации фармацевтических отраслей (EFPIA). Такая мера должна была способствовать положительному восприятию экспериментальной вакцины населением Западной Африки и ее успешному применению в целях исследования.

 Чтобы мероприятия по повышению осведомленности о проекте EBODAC, а также связанные с ним исследовательские разработки достигли максимального эффекта, была организована работа по трем направлениям:

  1. стратегия привлечения населения к участию в исследовании;
  2. средства идентификации, позволяющие контролировать правильность применения экспериментальной вакцины;
  3. мобильные технологии, способствующие повышению вовлеченности и осведомленности населения.

Остановимся на каждом из направлений более подробно.

Стратегия привлечения населения к участию в исследовании

Команды по привлечению населения, взаимодействующие с общественностью района Камбия в Сьерра-Лионе, были сформированы из местных жителей, которые прошли специальное обучение. Специалисты по связям с общественностью в тесном контакте с местными властями и сообществами проводят разъяснительную работу и предупреждают распространение возможных слухов, связанных с исследованием вакцины. Опираясь на Национальную стратегию информационного взаимодействия в сфере борьбы с лихорадкой Эбола, команда проекта EBODAC на месте разработала стратегии вовлечения населения, включающие подомовой обход и проведение общественных встреч с основными заинтересованными лицами. Были созданы плакаты, листовки и наглядные агитационные материалы в поддержку исследования EBOVAC-Salone с изображением работ местных художников. В частности, для обеспечения информированного согласия добровольцев на участие в исследовании, многие из которых неграмотны, используются флипчарты.

Средства идентификации, позволяющие контролировать правильность применения экспериментальной вакцины

Обеспечить контроль за тем, чтобы первичная («прайм») и вторичная («буст») дозы экспериментальной вакцины вводились нужным добровольцам в нужное время, оказалось непростой задачей. Эта задача потребовала от нас внедрения инновационной методики идентификации, основанной на использовании современных технологий. Принимая во внимание местные культурологические особенности, наша профильная группа разработала решение на основе проверенной технологии сканирования отпечатков пальцев и радужной оболочки глаз, которое позволяет безошибочно идентифицировать участников исследования.

Использование печатающих устройств дает возможность изготавливать ламинированные карточки вакцинации прямо на месте. Все используемое оборудование приспособлено для переноски в прочном защищенном контейнере и рассчитано на автономную работу в течение более чем восьми часов на случай перебоев в электроснабжении.

Мобильные технологии, способствующие повышению вовлеченности и осведомленности населения

Чтобы добровольцы продолжали участвовать в исследовании и посещать клинику, в рамках проекта EBODAC было разработано мобильное приложение для рассылки настраиваемых сообщений участникам исследования, имеющим мобильный телефон и давшим согласие на получение таких сообщений. Добровольцы получают голосовые напоминания о необходимости посетить клинику на четырех местных языках или на английском. Целевые сообщения поступают на мобильные телефоны участников вместе с информацией о вакцине, что позволяет обеспечить их дальнейшее участие в исследовании. Кроме того, используемая мобильная платформа осуществляет поддержку команды, выполняющей вакцинацию. Так, например, она формирует список участников, которых следует ожидать в клинике для очередного этапа исследования.

Решения, разработанные в рамках проекта EBODAC, были очень позитивно восприняты участниками исследования EBOVAC-Salone, а технологии продемонстрировали свою надежность. Основываясь на текущем опыте, команда проекта EBODAC начала готовиться к постепенному введению в действие лицензированной схемы вакцинации, если будут получены необходимые разрешения от уполномоченных регламентирующих органов. Конечной целью команды исследователей является разработка адаптируемых механизмов и стратегий, которыми местные специалисты смогут пользоваться вне рамок данного проекта.

Об экспериментальной схеме вакцинации против вируса Эбола

Экспериментальная схема вакцинации против вируса Эбола, разработанная компанией Janssen, осуществляется в режиме «прайм-буст» и предусматривает введение вакцины двумя дозами с перерывом в несколько недель. Первичная вакцинация («прайм») активирует иммунную систему, в то время как вторичная доза вакцины («буст») усиливает полученный эффект для возможного повышения иммунитета и увеличения срока невосприимчивости к заболеванию.

Экспериментальная схема вакцинации была разработана в ходе научно-исследовательской программы, реализуемой в сотрудничестве с Национальными институтами здравоохранения (NIH). Прямое финансирование этой программы и услуги по проведению доклинических процедур были обеспечены Национальным институтом аллергических и инфекционных заболеваний (NIAID), который является подразделением NIH, с номерами контрактов HHSN272200800056C, HHSN272201000006I и HHSN272201200003I. Материал MVA-BN-Filo, использованный на первом этапе исследований, был произведен по контракту № FBS-004-009 с NIAID и Fisher BioServices и контракту № HHSN272200800044C с NIH.Финансирование проектов EBOVAC1, EBOVAC2 и EBOMAN осуществляло предприятие Innovative Medicines Initiative 2 Joint Undertaking, совместное предприятие Европейского союза и EFPIA, с номерами грантов 115854 (EBOVAC1), 115861 (EBOVAC2) и 115850 (EBOMAN).

В сентябре 2015 г. компания Crucell Holland B.V., входящая в группу фармацевтических компаний Janssen, получила 28,5 миллиона долларов от Департамента биомедицинских перспективных исследований и развития (BARDA), являющегося частью Министерства здравоохранения и социальных услуг США, на ускоренную разработку схемы вакцинации в режиме «прайм-буст».

Глобальное здравоохранение

Глобальное здравоохранение

Nelly Velez, The World Among Us
Nelly Velez, The World Among Us
Название проекта EBODAC расшифровывается как Ebola Vaccine Deployment, Acceptance and Compliance («Внедрение, утверждение и обеспечение нормативного соответствия вакцины против вируса Эбола»). Это совместный проект группы фармацевтических компаний Janssen, Лондонской школы гигиены и тропической медицины, Grameen Foundation (Фонда Грамин) и организации World Vision Ireland. Данный проект получает финансирование от Innovative Medicines Initiative 2 Joint Undertaking, совместного предприятия Европейского союза и EFPIA, с номером гранта 115847 (EBODAC).

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Search

Investigational Ebola Vaccine in Sierra Leone

Maximizing the Impact of our Awareness and Development Efforts for an Investigational Ebola Vaccine in Sierra Leone

According to the World Health Organization (WHO Ebola Situation Report in January 2016, the recent Ebola outbreak killed more than 11,300 people in West Africa, including nearly 500 healthcare workers. Weak and overburdened healthcare systems in the three affected countries (Liberia, Sierra Leone and Guinea) have been severely damaged. This, together with the lack of trust in health systems among affected communities, has resulted in even more deaths from preventable diseases such as measles and malaria.

Although the Ebola outbreak was largely brought under control by the end of 2015, the biggest lesson healthcare authorities have learned is that the Ebola virus will always return while reservoirs of infection remain largely beyond our control. Tools must be developed to end it while simultaneously preparing for and trying to prevent the next epidemic.

Janssen is partnering with leading global research and non-governmental organizations to accelerate the development and deployment for study purposes of an investigational prime-boost Ebola vaccine regimen. A safety and immunogenicity study called EBOVAC-Salone is currently being conducted in healthy volunteers in the Kambia district in northern Sierra Leone.

Given the many misconceptions about Ebola amongst the local population and the level of distrust in health systems and vaccines in general, it was clear that the execution of the EBOVAC-Salone study would be a challenging undertaking. Therefore a project for the deployment, acceptance and compliance of vaccination regimens (EBODAC) was set up as part of the Innovative Medicines Initiatives Ebola+ Programme supported by the European Commission and the European Federation of Pharmaceutical Industries (EFPIA) to ensure that the investigational vaccine would be well accepted and successfully deployed amongst communities in West Africa for the purposes of the study.

 EBODAC has developed three levers to maximize the impact of its awareness and development efforts:

  1. A community engagement strategy
  2. Identification tools to ensure correct administration of the investigational vaccine and
  3. Mobile technology to reinforce engagement and awareness

Here’s a closer look at each lever.

A Community Engagement Strategy

Local people have been recruited and trained to staff the engagement teams interacting with the Kambia community in Sierra Leone. The community liaison officers are working closely together with the local authorities and communities to build awareness and address potential rumours related to the vaccine study. Building further on the Sierra Leone National Communication Strategy for Ebola Response, the EBODAC team on the ground developed engagement strategies including house-to-house visits and public meetings with key stakeholders. In support of EBOVAC-Salone, posters, leaflets and flipcharts have been developed with artwork from local artists. The flip charts are specifically used to support the informed consent process of volunteers for the study, many of whom are illiterate.

Identification Tools to Ensure Correct Administration of the Investigational Vaccine

Ensuring the right volunteer receives both prime and boost of the investigational vaccine regimen at the right time is the challenge. This has required us to implement an innovative state- of-the-art identification technology. Taking into consideration cultural acceptance, a dedicated team developed a solution based on validated finger printing & iris scan technology that enables positive recognition of study participants.

Printer technology ensures that laminated vaccination cards can be printed on the spot. All these tools can be carried around in a robust and durable kit and can operate independently for more than eight hours to overcome electricity outages.

Mobile Technology to Reinforce Engagement and Awareness

To ensure volunteers remain engaged with the study and attend clinic visits, EBODAC has created a mobile application to send customized messages to consenting volunteers that have a mobile phone. They will receive voice reminders in four local languages or in English about their clinic visit. Participants receive targeted messages on their phones with vaccine related information ensuring they remain engaged in the study. Furthermore, the mobile technology platform supports the vaccination team e.g. by providing a list of participants expected to attend a study visit.

The solutions developed through EBODAC have been very well accepted by EBOVAC-Salone participants and the technologies are performing robustly. Based on current experience, the EBODAC team has now started preparing lessons learned to facilitate a smooth roll-out of a licensed vaccine regimen, should it receive regulatory approval from the relevant Regulatory Authorities. The ultimate aim of the EBODAC team is to develop scalable tools and strategies that can be deployed by local teams beyond the scope of this project.

About the Investigational Ebola Vaccine Regimen

Janssen’s investigational Ebola vaccine regimen is a ‘prime-boost’ regimen, in which two doses are given several weeks apart. The first dose ‘primes’ the immune system, while the second ‘boost’ reinforces its effects with the goal of potentially strengthening and optimizing the duration of the immunity.

This investigational vaccine regimen was discovered in a collaborative research program with the National Institutes of Health (NIH). This program received direct funding and preclinical services from the National Institute of Allergy and Infectious Diseases (NIAID), part of NIH, under Contract Numbers HHSN272200800056C, and HHSN272201000006I and HHSN272201200003I. The MVA-BN-Filo material used in phase 1 studies was produced under NIAID/Fisher BioServices contract #FBS-004-009 and NIH contract HHSN272200800044C.EBOVAC1, EBOVAC2 and EBOMAN have received funding from the Innovative Medicines Initiative 2 Joint Undertaking, a joint undertaking between the European Union and EFPIA, under grant numbers 115854 (EBOVAC1), 115861 (EBOVAC2) and 115850 (EBOMAN).

In September 2015, Crucell Holland B.V., one of the Janssen Pharmaceutical Companies, was awarded $28.5 million from The Biomedical Advanced Research and Development Authority (BARDA), part of the U.S. Department of Health and Human Services, to help accelerate the development of the prime-boost vaccine regimen.

Global Public Health

Global Public Health

Nelly Velez, The World Among Us
Nelly Velez, The World Among Us
EBODAC stands for EBOla vaccine Deployment, Acceptance and Compliance. This is a joint effort of Janssen Pharmaceutical Companies, London School of Hygiene and Tropical Medicine, Grameen Foundation and World Vision Ireland. This project has received funding from the Innovative Medicines Initiative 2 Joint Undertaking, a joint undertaking between the European Union and EFPIA, under grant number 115847 (EBODAC).