Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Потенциал биомаркеров в области разработки противоопухолевых препаратов

Признание потенциала биомаркеров в области разработки противоопухолевых препаратов

Это настоящий парадокс: по данным на март 2014 г. в базе данных GOBIOM (онлайн-база данных биомаркеров GVK BIO) находилось 31 850 биомаркеров, но только 32 значимых геномных биомаркера были включены в инструкции по применению лекарственных препаратов, одобренных Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA). И ни один из них не был сложным диагностическим анализом in vitro, основанным на протеомных и геномных профилях и сочетающим значения множества переменных для получения одной, специфичной для пациента, классификации, шкалы или коэффициента, которые можно применять в диагностике или лечении заболевания. Безусловно, имеется множество потенциальных биомаркеров, но только очень небольшое их число превратилось в полезные с клинической точки зрения инструменты.

Для нас это одновременно и вызов, и возможность, так как биомаркеры могут в корне изменить подход к разработке онкологических препаратов и лечению рака. Биомаркеры могут повлиять на регистрацию новых препаратов путем уменьшения времени, необходимого на разработку активных соединений и принятие решений о дальнейших испытаниях соединений; они могут снизить средние затраты на разработку и обеспечить создание зарегистрированных соединений, которые дают лучшие результаты лечения. Они могут помочь определить, поражает ли препарат мишень и влияет ли он на биологический путь.

Прогностические биомаркеры могут выявить пациентов, которые будут с большей вероятностью реагировать на терапию, а также пациентов, у которых менее вероятно развитие нежелательных явлений. Прогностические биомаркеры способны помочь предсказать течение заболевания независимо от какого-либо специфического способа лечения, а маркеры резистентности могут выявить механизмы, обуславливающие приобретенную устойчивость к лекарственным препаратам. Не менее важно то, что биомаркеры могут сказать нам, почему проект оказался неудачным, помогая разработать дальнейшую стратегию или дизайн исследования, направляя разработку лекарств и, тем самым, повышая вероятность будущего успеха.

Но очевидно, что для этого организации, которые занимаются исследованиями и разработкой в области онкологии, должны быть готовы использовать биомаркеры на очень раннем этапе разработки, при начальном выборе мишеней. С нашей точки зрения, стратегии использования биомаркеров необходимо внедрить в план ранней разработки для каждого соединения, а клинические исследования должны моделироваться так, чтобы была возможность валидации биомаркеров. Изучать прогностические биомаркеры в фазе 2 или валидировать их в фазе 3 слишком поздно.

Разработка биомаркеров также требует понимания того, какие риски представляет заболевание, каковы его естественное развитие и вероятные исходы. Поэтому необходим фундаментальный терапевтический опыт и стратегическое согласование между изучением, клинической разработкой (включая биомаркеры и трансляционную медицину) и коммерческими возможностями.

Развитие науки о биомаркерах может сделать разработку препаратов более быстрой, эффективной и экономичной. Больше всего выигрывают от этой методики пациенты: биомаркеры можно использовать для проведения узконаправленного, точного лечения, которое ощутимо повлияет на ход ракового заболевания и жизни пациентов.

Об авторе

Николас Дракополи (Nicholas Dracopoli), Ph.D.,

Как вице-президент и руководитель группы Oncology Biomarkers в «Янссен Рисеч энд Девелопмент, ЭлЭлСи» (Janssen Research & Development, LLC), Николас Дракополи, доктор философии, привносит в проекты обширный опыт работы в области генома, молекулярной биологии и исследований рака. Он руководит командами, ответственными за изучение, разработку и внедрение биомаркеров для лечения и сопутствующей диагностики онкологических заболеваний. Посмотрите его полное досье.

Онкология

Онкология

Human lung bronchioalveolar carcinoma cell

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Search

The Potential of Biomarkers in Oncology Drug Development

Realizing the Potential of Biomarkers in Oncology Drug Development

It’s a real paradox: As of March 2014, there were more than 31,850 biomarkers listed in the GOBIOM database (GVK BIO Online Biomarker Database), but only 32 valid genomic biomarkers were included in United States Food and Drug Administration (FDA) approved drug labels. And none of these was a multiplex in vitro diagnostic assay based on proteomic or genomic profiles, an assay that combines the values of multiple variables to yield a single, patient-specific classification, score or index for use in diagnosis or treatment of disease. Clearly, there are lots of biomarker candidates out there, but very few have yet been developed into clinically useful tools.

This is both a challenge and an opportunity, because biomarkers have enormous potential to reshape how oncology drugs are developed and cancer is treated. Biomarkers can be the difference in the eventual approval of new drugs by reducing development time of active compounds, accelerating decision-making about further development of compounds, reducing average development costs, and yielding approved compounds with better patient outcomes. They can help determine whether a drug hits the target and has impact on the biological pathway.

Predictive biomarkers can identify those patients most likely to respond to a therapy or those least likely to suffer an adverse event. Prognostic biomarkers can help predict the course of disease independent of any specific treatment modality, and markers of resistance can identify mechanisms driving acquired drug resistance. Last but not least, biomarkers can be important in telling us why a project fails, helping us formulate the follow-up strategy or trial design and serving to guide drug development, thereby improving the probability of future success.

But to be successful at any of this, it’s become clear that oncology research and development organizations have to commit to a biomarkers strategy very early in development, when targets are first selected. In our view, biomarker strategies need to be embedded in the early development plan for each compound, and clinical trials need to be designed to enable biomarker discovery validation. Waiting to discover predictive biomarkers in Phase 2 or validate them in Phase 3 is simply too late.

Biomarker development also requires insight into disease risk, natural history and outcomes. For that you need deep therapeutic expertise and strategic alignment between discovery, clinical development (including biomarkers and translational medicine) and commercial capabilities.

The work to advance biomarker science offers the promise of more rapid, efficient and economical drug development. The ultimate beneficiaries, however, are patients when biomarkers can be utilized to help produce targeted, precise therapies that have meaningful effects on the course of their cancer, and their lives.

About the Author

Nicholas Dracopoli, Ph.D.,

Nicholas Dracopoli, Ph.D., brings extensive experience in the fields of genomics, molecular biology and cancer research to his role as Vice President and Head of Oncology Biomarkers at Janssen Research & Development, LLC, where he leads the teams responsible for biomarker discovery, development and application for oncology therapeutics and companion diagnostics. Read his full profile.

Oncology

Oncology

Human lung bronchioalveolar carcinoma cell