Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Джейн Кьелт

Искусство потеряться

Компания «Янссен» представляет творчество людей, страдающих заболеваниями, на профилактике и лечении которых сосредоточены наши усилия. Чтобы узнать больше о художниках и посмотреть больше картин, посетите нашу художественную галерею.

Штрих акварелью на кончике кисти, нередко в сочетании с большим увеличительным стеклом, — и Джейн Кьелт уже затерялась в собственном мире. Погрузившись в себя и сосредоточившись на мазках, Джейн отвлекается от происходящего.

«Если посмотреть на некоторые из моих работ, то большая часть того, что вы увидите, будет отражением трудностей, через которые я, должно быть, проходила, — рассказывает Джейн. — Я просто терялась в своих рисунках, блуждала в них и рисовала каждое окошко, каждую маленькую деталь, которую только могла найти. И я заметила, что после такого рисования мне становится лучше».

«Трудности», о которых говорит Джейн, — это особенно тяжелые дни или недели, которые переживает человек, больной раком. Джейн был поставлен диагноз множественной миеломы в 2010 году, всего через несколько лет после того, как из-за этой же болезни ушел из жизни ее отец, известный художник-график Рой Хортон. Именно от отца Джейн унаследовала любовь к искусству.

Джейн родилась в Бронксе, Нью-Йорк, и выросла на севере Нью-Джерси. После окончания школы она поступила в Мэрилендский университет в Колледж-Парке, чтобы получить художественное образование. «Я всегда хотела стать учителем, — говорит Джейн. — И вот я стала учителем рисования».

Во время обучения в колледже она познакомилась со своим будущим мужем Ларри. В 1977 году они поженились. Когда Ларри поступил на службу в военно-воздушные силы США, семья некоторое время переезжала с места на место, пока не остановилась наконец в тихом пригородном местечке Маунт Лорел, штат Нью-Джерси, вместе со своей дочерью Сесилией и сыном Эндрю. Несмотря на все переезды и семейную жизнь, Джейн не бросила преподавание и посвятила этому делу в общей сложности 26 лет.

«Некоторое время я занималась коррекционно-развивающим обучением, потом преподавала у детей от дошкольного возраста до второго класса, — говорит Джейн с теплой улыбкой, которая никогда не сходит с ее лица, особенно если речь заходит о преподавании. — Мне нравится учить маленьких. Я обожаю их непредсказуемость, творчество. Они такие непосредственные».

С 2008 года Джейн официально вышла на пенсию, но она продолжает давать уроки рисования взрослым в местном магазине керамики недалеко от дома. Однажды утром в 2010 году она проснулась с легкой болью в спине, и с этого момента ее жизнь изменилась. После череды обследований Джейн был поставлен диагноз множественной миеломы. Семейные узы Кьелтов всегда были очень крепкими, но болезнь Джейн, обнаруженная вскоре после смерти ее отца, стала для всех сильнейшим ударом.

«Самым трудным было рассказать все моим детям, — вспоминает Джейн. — Они были уже достаточно взрослые, но рассказать им про свой диагноз было труднее всего».

После первой диагностики Джейн прошла многочисленные курсы лечения — одни помогали, другие нет. Она также перенесла несколько операций на позвоночнике и две последовательные трансплантации аутогенных стволовых клеток. В 2012 году болезнь вновь напомнила о себе, и пришлось продолжить химиотерапию.

Джейн узнала о существовании Фонда исследования множественной миеломы (MMRF) и активно включилась в его работу. Она занялась поддержкой организованной фондом программы 5K Walk/Run (бег и ходьба на 5 км) в Филадельфии, штат Пенсильвания, создав команду единомышленников Jane’s Village («Деревня Джейн»), численность и вклад которой растет с каждым годом. В 2015 году 105 членов Jane’s Village приняли участие в этом мероприятии и собрали более 12 000 долларов США. Джейн была удостоена награды MMRF «Дух надежды» (Spirit of Hope), которая вручается человеку, вселяющему надежду и особо приверженному работе фонда, на каждом мероприятии 5K Walk/Run.

Несмотря на свой диагноз и интенсивное лечение, Джейн старается оставаться максимально активной: она катается на велосипеде, плавает, гуляет в парке, готовит, дает уроки, путешествует, занимается живописью и выставляется в галереях — одним словом, творит. Джейн Кьелт не сдается.

«Даже удивительно, как она со всем этим справляется, — делится впечатлениями сын Эндрю. — Она на все так позитивно смотрит. Никогда не жалуется, не спрашивает «Почему я?». Она просто принимает жизнь шаг за шагом».

Уютный дом семьи Кьелт напоминает художественную галерею — повсюду картины и скульптуры. Внизу, в залитой светом студии Джейн висит табличка: «Не рак определяет меня, а то, как я живу и борюсь с ним».

«Мне кажется, что своим искусством я привлекаю внимание людей к таким вещам, которые мы обычно не замечаем в повседневной суете, просто проходя мимо, — говорит Джейн. — Но когда у вас вдруг находят рак или другую подобную болезнь, вы останавливаетесь и начинаете смотреть на мир иначе. И я хочу, чтобы другие люди тоже смогли увидеть это».

Чтобы посмотреть другие работы Джейн, посетите ее веб-сайт.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о Джейн и о том, как творчество помогает ей бороться с множественной миеломой.

Искусство потеряться
Джейн Кьелт, «Таинственный порт»

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Search

Jane Kielt

The Art of Getting Lost

Janssen proudly features artwork created by people affected by the illnesses and diseases that we are dedicated to helping prevent and treat. Please visit our art gallery to learn more about the artists and view more artwork.

With a dab of watercolor paint on the tip of her brush, often working over a large magnifying glass, Jane Kielt likes to get lost in her paintings. Getting lost in herself and the details of her brushstrokes helps Jane change her focus.

“If you look at some of my paintings, the more detail you see is a reflection of the hard time I was probably going through,” Jane says. “I would just get lost in the painting and paint every little window, every little detail I could find. And I noticed that after working on a painting like that, I felt better.”

The “hard time” Jane speaks about is the particularly difficult day or week that often occurs when living with cancer. Jane was diagnosed with multiple myeloma in 2010, just a few years after her father, noted graphic artist Roy Horton, passed away from the same disease. It was from her father that Jane developed her love of art.

Jane was born in The Bronx, New York, and grew up in northern New Jersey. After high school, she attended the University of Maryland, in College Park, to study art education. “I always wanted to become a teacher,” she says. “So, I became an art teacher.”

While at college, she met her future husband, Larry. They were married in 1977. After Larry joined the United States Air Force, they moved around quite a bit before settling in the quiet suburban community of Mount Laurel, New Jersey, with their daughter, Cecelia, and son, Andrew. Through all the moves, and starting a family of her own, Jane continued to teach; 26 years in all.

“I taught special education students for a while, then kindergarten through second grade,” Jane says with the warm smile she always has, especially when talking about teaching. “I love teaching little kids. I enjoy their spontaneity, their creativity. They are so uninhibited.”

Jane formally retired from teaching in 2008, but she continues to teach painting to adults at a local ceramics shop not far from her home. It was in 2010, when she woke up with a seemingly benign backache, that her life changed. After a battery of tests, she was diagnosed with multiple myeloma. The Kielt family ties are very strong but Jane’s diagnosis, so soon after losing her father, jarred them.

“The hardest thing was telling my kids,” Jane says. “They're grown, but it was still the hardest thing, to have to tell them about my diagnosis.”

Since her initial diagnosis, Jane has gone through many treatments, some of which helped, and others that didn’t. She’s also had surgeries to repair vertebrae as well as two tandem autologous stem cell transplants. She relapsed in 2012 and continues chemotherapy treatment.

Jane discovered the Multiple Myeloma Research Foundation (MMRF) and has been active in that community. She’s been an ardent supporter of the MMRF 5K Walk/Run in Philadelphia, Pennsylvania, with her team, “Jane’s Village,” growing in numbers and contributions every year. In 2015, Jane’s Village had 105 supporters participate in the walk, and they raised more than $12,000. She was honored to receive the MMRF Spirit of Hope Award, given at every MMRF 5K Walk/Run event to a person who inspires hope and shows extraordinary commitment to the MMRF.

Despite her diagnosis and intense treatment regimen, Jane continues to stay as active as possible — riding her bike, swimming, walking in the park, cooking, teaching, traveling, painting commissions, exhibiting in galleries, creating. Jane Kielt is unrelenting.

“It's just amazing how she's handled it all,” her son, Andrew, says. “She is so positive about everything. She never complains, never asks ‘Why me?’ She just takes on what's next.”

The comfortable Kielt family home is akin to an art gallery, with paintings and sculptures throughout. Downstairs, in Jane’s art studio flooded with natural light, is a sign that reads, “My cancer does not define who I am; how I live and fight with cancer does.”

“Through my art, I feel I’m bringing attention to things people do not notice in our everyday, busy lives, things we just kind of walk passed,” Jane says. “When you have cancer or a disease like this, you stop and observe things in a different way. And that's what I want other people to see, too.”

To see more of Jane’s work, please visit her website.

Watch the video below to learn more about Jane and how her art helps her deal with her multiple myeloma.

The Art Of Getting Lost
Jane Kielt, Mystic Seaport