Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Красочная жизнь — Клиф Инрайт

Красочная жизнь

Компания «Янссен» с гордостью представляет произведения искусства, которые демонстрируются и рекламируются онлайн и в наших зданиях по всему миру. Они созданы людьми, страдающими теми заболеваниями, лечением и профилактикой которых мы занимаемся. Чтобы узнать больше о художниках и посмотреть больше картин, посетите нашу художественную галерею.

Когда открывается дверь в мансарду Клифа Инрайта в Манхеттене, перед вами вспыхивают яркие акварели, устилающие стену с кирпичной кладкой. И вот ваш взгляд уже прикован к сияющим, как самоцветы, краскам. Затейливые белые узоры, которыми усеяны картины, выглядят тщательно выписанными, но при этом игриво хаотичными. Кажется, что прихотливая игра глубоких, ярких цветов исходит не иначе как из источника чистой радости — это ощущение сохраняется долгое время после просмотра картин. И оно еще долго не покидает вас после встречи с художником.

Обаяние и оптимизм Клифа так же ярки и красочны, как и его картины, с ними может сравниться только его любовь к своему делу. Работая в манере абстрактного экспрессионизма и являясь художественным руководителем с 1960-х, Клиф приехал в Нью-Йорк в стремлении развивать свое увлечение. Но в 2004 г. нелепый случай резко изменил его жизнь и творчество — но не его решимость.

«Я был тогда в Англии, в гостях у друзей. Я вышел на улицу выкурить сигарету, — вспоминает Клиф, — и уронил ее. А когда за ней нагнулся, стал падать вперед. Я почувствовал, как ударился подбородком о землю, и моя голова откинулась назад. Я пытался встать, но не мог даже пошевелиться.»

Из-за травмы спинного мозга, которую Клиф получил в тот вечер, десять лет назад, у Клифа развился паралич четырех конечностей — тетраплегия. Впереди его ждал длинный, трудный путь. Однако, благодаря поддержке своего давнего партнера, Вирджинии, лечению и медицинской помощи множества специалистов, а также благодаря своему творчеству, Клиф принял вызов и начал путь реабилитации с теми же самоотдачей и упорством, которые он всегда вкладывал в свою работу.

«Я сразу же начал заниматься арт-терапией. У меня выходили только каракули и царапины, но я начинал заниматься искусством с самого начала, — вспоминает он. — Я просто продолжал рисовать, и постепенно рисовал все лучше и больше.»

Невероятное упрямство, в сочетании с исключительным оптимизмом, помогло Клифу восстановить некоторую подвижность и силу рук и кистей. Также эти качества помогали ему преодолевать другие физические и эмоциональные испытания на этом пути.

«Как другу и арт-дилеру Клифа, мне кажется, что его ничего не может сломать, — говорит Робин Глейзер, учредитель и директор Творческого центра в университетском городке. — Помимо травмы спинного мозга он имел ряд других заболеваний. У него обнаружили сахарный диабет и рак кожи. Клиф проходил курсы лечения, участвовал в исследованиях лекарственных препаратов, подвергался всем видам вмешательств, и он все еще продолжает работать.»

Клиф входит в число художников, представленных в Творческом центре университетского городка, некоммерческой организации, цель которой — нести искусство в жизнь людей с раком и другими хроническими заболеваниями. Наряду с бесплатными художественными мастерскими и программами искусства для лежачих пациентов на базе больниц, Творческий центр выставляет и продает произведения профессиональных художников, у которых также есть заболевания.

Сегодня, при помощи ассистента, Клиф остается плодотворным и знаменитым художником. Его произведения участвуют в выставках, которые проходят в Соединенных Штатах и Канаде, и входят в корпоративные и частные коллекции по всему миру.

Описывая свое неудержимое использование цвета, Клиф говорит прямо: «Я пишу так, как чувствую. А это значит, что я использую столько ярких и прекрасных цветов, сколько могу вложить в картину. И если бы можно было использовать больше цвета, я сделал бы это!»

Чтобы увидеть больше работ Клифа, посетите его веб-сайт.

Чтобы узнать больше о Клифе и его искусстве, посмотрите видеоролик ниже.

 

A Colorful Life

A Colorful Life

Skip to main content

Search

Colorful Life – Cliff Enright

A Colorful Life

Janssen proudly features artwork created by people affected by the illnesses and diseases that we are dedicated to treating and preventing. Please visit our art gallery to learn more about the artists and view more artwork.

As the door opens to Cliff Enright’s Manhattan loft, the vibrant watercolor paintings lining the exposed brick wall explode before you in arresting jeweled hues. The intricate white patterns that speckle the paintings appear both painstakingly deliberate yet playfully chaotic. And the indulgent use of deep, bright colors seems to stem from nothing short of a wellspring of pure joy – a feeling that cannot be shaken long after you’ve seen the works. It is a feeling that stays with you long after you’ve met the artist.

As vibrant and colorful as his paintings, Cliff’s charm and optimism are matched only by the love he has for his craft. An abstract expressionist and art instructor since the 1960s, Cliff came to New York City to pursue his passion. But it was a freak accident in 2004 that would dramatically alter his life and his artwork – but not his resolve.

“I was in England visiting friends and I went outside to smoke a cigarette,” recalls Cliff. “I dropped it. When I reached down to pick it up, I kept falling forward. I felt my chin hit the ground and my head snapped back. I tried to get up and I couldn’t move.”

The spinal cord injury Cliff suffered that evening a decade ago left him a quadriplegic. He faced a long, difficult road ahead. But with the help of his long-time partner, Virginia, numerous health care professionals and aids, and his artwork, Cliff took on the challenge of rehabilitation with the same dedication and tenacity that he always brought to his work.

“I started with art therapy right away. I was making just scribbles and scrabbles, but I was working in art from the very beginning,” he recalls. “I just kept painting, and gradually improving and gradually painting more.”

His willful stubbornness, coupled with a remarkable optimism has helped Cliff recover some mobility and strength in his hands and arms. It has also served him well through other physical and emotional trials along the way.

“It seems to me as both Cliff's friend and his art dealer, that there is nothing that would keep him down,” remarks Robin Glazer, Founder and Director of The Creative Center at University Settlement. “He has had a number of other illnesses besides a spinal cord injury. He's been diagnosed with diabetes and skin cancer, and has gone through treatments and medication trials and all sorts of interventions, and he still keeps working.”

Cliff is among a number of artists represented by The Creative Center at University Settlement, a nonprofit organization dedicated to bringing the creative arts to people living with cancer and other chronic illnesses. Along with free-of-charge art workshops and hospital-based bedside art programs, The Creative Center exhibits and markets the artwork of professional artists living with illness.

Today, with the help of an art assistant, Cliff continues to be a prolific and celebrated artist. His artwork has been exhibited throughout the United States and Canada, and is part of both corporate and private collections around the world.

Of his unabashed use of color, Cliff minces no words: “I’m going to paint the way I feel like painting. And that's with as much bright, beautiful color as I can get on the painting. If I could get more on a painting, I would!”

To see more of Cliff’s work, please visit his website.

Watch the video below to learn more about Cliff and his art.

 

A Colorful Life

A Colorful Life