Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Наша борьба с болезнью Альцгеймера

Наша борьба с болезнью Альцгеймера

Сентябрь — Всемирный месяц борьбы с болезнью Альцгеймера. Впервые его стали отмечать в 2012 году, желая привлечь внимание к этому разрушительному заболеванию головного мозга. Данные о болезни Альцгеймера выглядят удручающе. Почти 44 миллиона человек в мире страдают от болезни Альцгеймера или связанной с ней деменции, и предполагается, что к 2050 году этот показатель возрастет до 131 миллиона. Лекарства, доступные для лечения болезни Альцгеймера, направлены на борьбу с симптомами, однако сама болезнь до сих пор остается неизлечимой. Это настоящая трагедия для миллионов пациентов и людей, чьи близкие подверглись этому заболеванию.  

Тем не менее исследователи из компании «Янссен», изучающие болезнь Альцгеймера, не теряют оптимизма. Наши ученые и врачи, работающие над новыми способами лечения, а возможно, и профилактики деменции, оценивают свою работу не сквозь призму полного успеха или неудачи, а с точки зрения прогресса. Ведь даже тогда, когда эксперименты не дают ожидаемых результатов, возникшие идеи могут привести к выдающимся открытиям в будущем. И хотя на данный момент не существует способа лечения, позволяющего изменить течение болезни Альцгеймера или полностью избавить людей от этого недуга, прогресс в исследованиях дает основания для надежды.

Назовем три из них.

Полное изменение устоявшихся представлений.  Ученые, врачи и пропагандисты, которые прошлым летом приняли участие в международной конференции Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера в городе Торонто, Канада, согласны с тем, что обычный подход неэффективен. Они считают необходимым изменить направление исследований болезни Альцгеймера. По их общему мнению, вместо того чтобы в ходе исследований концентрироваться на людях с уже имеющимися симптомами, нужно запустить масштабную программу с привлечением тех, у которых нет признаков болезни Альцгеймера, но состояние головного мозга уже указывает на возможность развития деменции.  Широкое согласие в сообществе ученых, занятых изучением болезни Альцгеймера, позволит организовать более долгосрочные исследования и привлечь к участию в них здоровых людей, подверженных риску развития болезни Альцгеймера. Это важно, поскольку обеспечивает...

Замедление негативных изменений. Для людей, страдающих от болезни Альцгеймера, дополнительные десять и более лет здоровой жизни могут иметь решающее значение, и вот почему. Когда у человека проявляются признаки деменции, это, как правило, означает, что накопившиеся в его мозге тау-белки и бета-амилоид на протяжении 10–20 лет разрушали нейроны, и драгоценное время уже потеряно. Точная диагностика болезни Альцгеймера требует больших затрат, а также обширного сканирования головного мозга. Но только представьте, что произойдет, если удастся разработать недорогой скрининговый тест, который врачи будут использовать на ежегодном медосмотре для отслеживания любых, даже незначительных, ухудшений когнитивной функции. Благодаря исследованиям и новым лекарственным препаратам врачи могли бы лечить деменцию на ранних стадиях, замедлять развитие этой болезни и дарить людям еще много лет продуктивной жизни. Проведение активного раннего лечения среди миллионов людей, предрасположенных к болезни Альцгеймера, позволило бы снизить процентную долю тех, у кого развиваются выраженные симптомы.  

Именно эта надежда определила решение компании «Янссен» поддержать недавно стартовавшее четырехлетнее клиническое исследование, которое охватывает 500 человек в возрасте от 60 до 85 лет с нормальной когнитивной функцией, проживающих в Лондоне и Эдинбурге. У половины исследуемых в головном мозге уже имеются ранние отложения амилоида, у остальных этот белок не выявляется. Хочется верить, что это исследование приведет к разработке простого теста, который врачи смогут использовать прямо в своих кабинетах, не запаздывая с постановкой диагноза. А тем временем стоит отметить…

Существующий прогресс.  Совместно с другими компаниями, пропагандистами и государственными органами компания «Янссен» предприняла смелые шаги по изменению способов проведения ранних научных исследований, связанных с болезнью Альцгеймера. Эта работа, в частности, предполагает внедрение новых финансовых моделей распределения затрат в области, известной как «исследовательское пространство на доконкурентной стадии». Речь идет о простом понимании общих научных принципов изучения заболевания или о максимально быстром обмене данными на ранних этапах, позволяющем вовремя отказаться от неверного пути. Компания «Янссен» помогла основать Европейский консорциум по предотвращению деменции при болезни Альцгеймера (EPAD), действующий в рамках европейской программы «Инициатива в сфере разработки инновационных лекарственных средств». Этот консорциум занимается внедрением более гибкого инновационного подхода к клиническим исследованиям новых лекарственных средств, разработанных для предотвращения деменции при болезни Альцгеймера. Возможно, применяя «адаптивную», или гибкую, схему исследований, специалисты, работающие над проектами EPAD, смогут быстрее и с меньшими затратами достигать более высоких результатов.

Кроме того, компания «Янссен» совместно с Глобальной инициативой топ-менеджмента работает над проектом создания Глобальной платформы по борьбе с болезнью Альцгеймера (GAP) — постоянной платформы для проведения исследований, благодаря которой можно будет сократить цикл клинических испытаний на два года и более и добиться повышения эффективности и единообразия исследуемых групп населения. Проект предполагает строительство сертифицированных центров по проведению клинических исследований и разработку адаптивного механизма исследований для проверки концепции. Эта платформа облегчит организацию рациональных и эффективных клинических исследований для проверки и подтверждения концепции и в конечном счете ускорит поставку действенных лекарственных средств пациентам или людям, входящим в группу риска.   

Текущие клинические исследования. Если говорить о собственных усилиях компании, то «Янссен» реализует одну из самых мощных в отрасли программ по исследованию болезни Альцгеймера — с проектами, ориентированными на выявление основных причин заболевания, а также на поиск способов замедления и, возможно, предотвращения развития заболевания. Наши проекты предусматривают разработку пероральных лекарственных средств, антител или инъекционных препаратов, а также терапевтических вакцин. В настоящее время компания «Янссен» реализует захватывающий проект: проводит вторую и третью фазу клинического исследования экспериментального препарата под названием «ингибитор BACE», который, возможно, позволит предотвратить выработку и отложение белка амилоида в головном мозге.

Итак, в этом месяце мы должны проявлять особое уважение к тем, кто страдает от болезни Альцгеймера, заботиться о них и делать все возможное, чтобы они получили комплексную помощь, в которой так нуждаются. Вместе с тем необходимо сохранять надежду на лучшее будущее. Это означает, что на пути к своей цели — уменьшить распространенность болезни Альцгеймера — мы должны работать еще упорнее, стремясь победить эту страшную болезнь путем расширения сотрудничества, обмена информацией и внедрения более эффективных способов проведения клинических исследований.

Luc Truyen, врач, Ph.D.

Luc Truyen, врач, Ph.D., занимает должность вице-президента по внешним связям в отделе Neuroscience компании «Янссен Рисеч энд Девелопмент, ЭлЭлСи»

 

Roy Twyman, врач

Roy Twyman, врач, занимает должность вице-президента и руководителя по вопросам развития в отделе Alzheimer’s Disease компании «Янссен Рисеч энд Девелопмент, ЭлЭлСи».

 

Неврология

Неврология

Nerve fibers
Nerve fibers

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Search

Our Fight Against Alzheimer’s

Our Fight Against Alzheimer’s

September is World Alzheimer’s Month, a tradition that began in 2012 to draw attention to this devastating brain disease. It is easy to get discouraged about Alzheimer’s. Worldwide, nearly 44 million people have Alzheimer’s or a related dementia, and the number is expected to increase to 131 million by 2050. The medicines available to treat Alzheimer’s address the symptoms, but as yet the illness has no cure, which is a heart-break for millions of sufferers and people whose loved ones have this disease.  

Yet Janssen’s Alzheimer’s researchers remain optimistic. Our scientists and physicians, who are working on new ways to treat and even, perhaps, to prevent dementia, measure their work in terms of progress rather than through the stark lens of success or failure. That is because even when experiments don’t work out as expected, the insights gained can lead to breakthroughs further down the road. So while there is, as of yet, no disease-modifying treatment or cure for Alzheimer’s disease, progress with research gives us reasons for hope.

Here are three:

Upending the status quo:  Scientists, physicians and advocates who attended the Alzheimer’s Association International Conference in Toronto, Canada, this past summer agreed that business as usual isn’t working. They advocated for changes in the way Alzheimer’s research is conducted; instead of focusing research on people who already have symptoms, they agreed that massive outreach is needed to enroll people who have no signs of Alzheimer’s, but whose brains may already have the conditions that will lead to dementia.  Widespread agreement among the Alzheimer’s research community will lead to more long-term studies with healthy people at potential risk of developing Alzheimer’s disease. That’s important because….

Slowing down decline: This could be crucial to adding a decade or more of healthy life for Alzheimer’s sufferers. Here’s why: When people show signs of dementia, it generally means that a buildup in their brains of beta-amyloid and tau proteins have been destroying neurons for between 10 and 20 years. At that point, valuable time has already been lost. Alzheimer’s is expensive to diagnose properly, too, requiring extensive brain scans. But just suppose you could develop an inexpensive screening test for doctors to track even slight cognitive deterioration for use in an annual physical? With research and new medications, doctors might be able to treat dementia early and slow down the disease, giving people many more years of productive life. With aggressive, early treatment, perhaps a reduced percentage of the millions who are at-risk for Alzheimer’s would develop full-blown symptoms.  

That hope is shaping Janssen’s support of a just-launched four-year clinical trial that will track 500 cognitively normal people in London and Edinburgh between the ages of 60 and 85. Half will already have early amyloid accumulations in their brains; the rest will have no detectable levels of the protein. The hope is that the trial will lead to a simple test doctors could use in their own offices so a diagnosis won’t come so late. Meanwhile…

Making progress now:  Janssen has taken bold steps with other companies, advocates and governments to begin the process of redesigning the way early scientific research is done in Alzheimer’s. Part of this work involves new financial models to share costs in what’s known as the “precompetitive research space,” or simply to help understand broad scientific principles about the disease or share early data to prevent going down the wrong path, as quickly as possible. Janssen helped found the European Innovative Medicines Initiatives’ EPAD (European Prevention of Alzheimer’s Dementia Consortium), which is pioneering a novel, more flexible approach to clinical trials of new medicines designed to prevent Alzheimer’s dementia. Using an “adaptive” or flexible trial designs, EPAD projects should help to deliver better results faster and at lower costs.

Janssen also is working with the Global CEO Initiative on Alzheimer’s Disease’s GAP Project (Global Alzheimer’s Platform) to establish a standing trial-ready platform,  projected to reduce clinical testing cycle times by two years or more and achieve greater efficiency and uniformity in trial populations. The project includes development of certified clinical trial sites and an adaptive proof of concept trial mechanism. This platform will enable delivery of efficient and effective proof of concept and confirmatory clinical trials, and, ultimately, more rapid delivery of effective therapies to patients or those at risk.   

Ongoing Clinical Research As far as our own efforts, Janssen has one of the strongest Alzheimer’s research programs in the industry, with projects focused on underlying causes of the illness as well as on ways to slow – and maybe prevent -- disease progression. Our projects include oral medicines, antibodies or injectable medicines, and therapeutic vaccines. One exciting Janssen project is a Phase Two/ Phase Three clinical study of an experimental medicine called a BACE inhibitor which might prevent development and deposits of amyloid, a type of protein, in the brain.

So while this month we must honor and cherish those who suffer from Alzheimer’s and do everything possible to get them comprehensive care they need now, we also must continue to be hopeful about the future. That means working even harder toward the goal of reducing the incidence of Alzheimer’s and, eventually, defeating this heart-wrenching disease through more collaboration and sharing and smarter ways to conduct clinical research.

Luc Truyen, M.D., Ph.D.,

Luc Truyen, M.D., Ph.D., is Vice President, External Affairs, Neuroscience, Janssen Research & Development, LLC

 

Roy Twyman, M.D.,

Roy Twyman, M.D., is Vice President and Head of Development, Alzheimer’s Disease, Janssen Research & Development, LLC.

 

Neuroscience

Neuroscience

Nerve fibers
Nerve fibers