Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Экологически безопасная практика — «зеленая» химия

«Зеленая» химия: инновационный подход к разработкам в области химии

Наша новая серия материалов по «зеленой» химии на веб-сайте Janssen.com посвящена вопросу ответственного использования химических веществ в фармацевтической промышленности. Ниже представлена информация о «зеленой» химии и долгосрочной программе компании «Янссен» по практическому применению ее принципов для обеспечения безопасной и экологически ответственной практики и лучшего будущего для наших клиентов и мира в целом. Следите за обновлениями, чтобы узнавать о том, как компания «Янссен» ежедневно воплощает эти важнейшие принципы в жизнь.

Цель компании «Янссен» — помогать людям вести более здоровую и счастливую жизнь. По нашему мнению, это включает в себя более здоровый мир, которым может наслаждаться каждый.

Движимые инновациями, мы создаем эффективные и разнообразные лекарственные препараты, а также разрабатываем способы соблюдения принципов социально-экологической ответственности на каждой стадии производства и жизненного цикла препарата. Мы гордимся тем, что нам удалось значительно снизить воздействие нашей деятельности на окружающую среду благодаря применению инновационных приемов «зеленой» химии и передовым технологиям.

Но что такое «зеленая» химия?

Наверное, лучше всего на этот вопрос ответили Пол Анастас (Paul Anastas), директор Центра «зеленой» химии и «зеленого» проектирования при Йельском университете, известный как «отец зеленой химии», и д-р Джон С. Уорнер (John C. Warner), президент, технический руководитель и председатель правления Института «зеленой» химии Уорнера Бэбкока.

В революционной книге 1998 года «Зеленая химия: теория и практика» (Green Chemistry: Theory and Practice), они дают следующее определение «зеленой» химии: «это применение ряда принципов, снижающих или исключающих использование или образование опасных веществ при разработке, производстве и применении химической продукции».

Или, как упрощенно объясняет д-р Уорнер на веб-сайте своего института, «зеленая химия — это наука о разумном выборе, который начинается с химических веществ, входящих в состав продукции повседневного пользования.»

Они также разработали двенадцать принципов «зеленой» химии, принятые Американским обществом химиков (ACS) в качестве руководства, позволяющего ликвидировать образование токсических отходов химических веществ, производства и продукции. Эти принципы частично диктуются здравым смыслом (например, акцент на профилактике образования отходов, а не их обработке или очистке), частично связаны с прогрессивным планированием производственных процессов, включая использование более экологически чистого или возобновляемого сырья.

Мы за разумный выбор

В компании «Янссен» мы используем эти принципы не только в наших лабораториях, но и строим на них все руководство работой отрасли.

Мы оцениваем воздействие нашей продукции на окружающую среду, включая энергию, материалы и воду, используемые в течение жизненного цикла препаратов. Мы ставим перед нашими группами разработки продукции задачу изучить новые подходы, например использование возобновляемого сырья, упрощение процесса синтеза лекарственных препаратов, использование безопасных для окружающей среды химических соединений и процессов, обеспечивающих эту безопасность. Прежде всего, мы уделяем внимание разработке и производству наиболее экологически безопасных продуктов и решений для здравоохранения, чтобы создать благоприятное будущее для всех нас.

Мы также принимаем участие в двух главных форумах, посвященных «зеленой» химии: Круглом столе по вопросам «зеленой» химии в фармацевтической промышленности (GCPIR) и Европейской программе CHEM21. Эти сообщества обмениваются лучшими практиками и руководят академическими исследованиями с целью разработки более эффективных и экологичных способов производства активных фармацевтических ингредиентов.

Например, посредством CHEM21 компания «Янссен», наряду с другими фармацевтическими компаниями и вместе с 13 университетскими исследовательскими группами и специалистами в данной области, разрабатывает способы экологически безопасного фармацевтического производства, которые сводят к минимуму экологические последствия нашей совместной деятельности. Наша цель — превратить CHEM21 в европейский учебно-исследовательский центр и центр передового опыта в области информации и обучения лучшим практикам «зеленой» химии.

Для нас это разумный выбор.

«Применение принципов «зеленой» химии для руководства нашими химическими разработками несомненно приносит пользу с точки зрения защиты окружающей среды, — говорит Фил Далин (Phil Dahlin), директор компании «Янссен» по вопросам социально-экологической ответственности, — однако в действительности «зеленая» химия опирается на химию — «разумную» химию, «разумный» бизнес и многое другое, не только для нас, но и для бизнеса, и для общества.»

Признание глобального влияния «зеленой» химии

В 2005 г. Нобелевская премия по химии была присуждена двум американским и одному французскому ученому. Их работа, поддерживающая разработку органический соединений, согласно Шведской королевской академии наук, «означает огромный шаг вперед для «зеленой» химии благодаря уменьшению потенциально опасных отходов путем более разумного производства ... [и] является примером того, насколько важно использование фундаментальной науки во благо человечества, общества и окружающей среды.»

С 1996 г. в Соединенных Штатах Америки учреждена Президентская награда за решения в области «зеленой» химии, которую ежегодно присуждают ученым и корпорациям, использующим химические технологии, внедряющие принципы «зеленой» химии в разработку, производство и применение химической продукции. В Европе также разработано множество государственных поощрительных программ по социально-экологической ответственности в области химии.

Правительство Соединенных Штатов Америки одобрило использование «зеленой» химии в поддержку здоровья общества на законодательном уровне. В штате Калифорния, который часто выступает новатором в сфере такого законодательства, ограничили использование более чем 160 химических веществ, которые часто входят в состав хозяйственных товаров. В Европе программа регистрации химических веществ REACH ограничивает или запрещает использование в торговле более 1000 химических веществ — и это далеко не все, поскольку дополнительные испытания еще продолжаются.

Выдающиеся группы, журналы и конференции, посвященные «зеленой» химии, включают: сеть средиземноморских стран по вопросам «зеленой» химии (MEGREC), журнал Британского королевского общества химии Green Chemistry, японскую сеть по вопросам «зеленой» и ответственной химии и Центр «зеленой» химии университета Монаш в Австралии.

Все эти инициативы подчеркивают возрастающую важность зеленой химии. Мы гордимся тем, что играем активную роль в продвижении «зеленой» химии, и будем продолжать рассказывать о наших усилиях в новостях на сайте Janssen.com.

Социально-экологическая ответственность

Социально-экологическая ответственность

Pajaros, Julius Caesar Bustamante
Julius Caesar Bustamante, Pajaros

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Search

Sustainable Practices - Green Chemistry

Green Chemistry: Innovation in Chemical Development

The emerging attention on the responsible use of pharmaceutical chemicals is the focus of our new Janssen.com series on green chemistry. Below, you can learn about green chemistry and Janssen’s longtime commitment to applying its principles to ensure safe and sustainable practices, and the best outcomes for our patients and our world. Check back for updates on how Janssen is bringing these vital principles to life every day.

At Janssen, our purpose is to help people lead healthier, happier lives. We believe this includes a healthier world for everyone to enjoy.

Through our innovation-driven approach, we’re creating effective and differentiated medicines while also developing ways to integrate sustainability into every stage of our processes and product lifecycle. We’re proud that we’re achieving significant reductions in environmental impacts by applying innovative green chemistry and technology practices.

But what exactly is green chemistry?

Perhaps the best people to answer that question are Paul Anastas, Director of Yale University's Center for Green Chemistry and Green Engineering, who is widely hailed as the “Father of Green Chemistry,” and Dr. John C. Warner, President, Chief Technology Officer, and Chairman of the Board of the Warner Babcock Institute for Green Chemistry.

In their groundbreaking 1998 book, Green Chemistry: Theory and Practice, they define green chemistry as “the utilization of a set of principles that reduces or eliminates the use or generation of hazardous substances in the design, manufacture and applications of chemical products.”

Or, as Dr. Warner explains more simply on his institute’s website “Green Chemistry is the science of making smart choices from the very beginning about the chemicals that compose the products we use every day.”

They also developed the Twelve Principles of Green Chemistry, since adopted by the American Chemical Society (ACS), as a guide to eliminating the creation of toxic wastes from chemicals, processes and products. The principles range from common sense, such as focusing on preventing waste rather than treating it or cleaning it up, to progressive planning around processes including using more sustainable or renewable raw materials.

We’re Making Smart Choices

At Janssen, we are embracing these principles, not only in our own laboratories but also through industry leadership.

We evaluate our products’ environmental footprint, including the energy, materials and water used during the product lifecycle. We challenge our product development teams to explore new approaches such as using renewable raw materials, reducing complexity in drug synthesis and using more environmentally friendly chemicals and processes to do so. Most of all, we focus on designing and manufacturing the most sustainable products and health solutions to create a wholesome future for us all.

We also participate in two major green chemistry forums – the ACS Green Chemistry Pharmaceutical Industry Roundtable (GCPIR) and the European CHEM21 program. Both share best practices and direct academic research to develop more efficient, greener ways of manufacturing pharmaceutical active ingredients.

For example, through CHEM21, Janssen – along with other pharmaceutical companies and together with 13 university research groups and subject matter experts – is developing sustainable pharmaceutical manufacturing practices that minimize our collective environmental impact. Our goal is to turn CHEM21 into a European research hub and center of excellence for information and training on best practices in green chemistry.

For us, it comes down to making smart choices.

“Using the green chemistry framework to guide our chemical development definitely delivers environmental benefits,” says Phil Dahlin, Janssen’s Director of Sustainability, “but green chemistry is really lean chemistry, smart chemistry, smart business, and so much more, not only for us but also for business and for society.”

Recognizing Green Chemistry’s Worldwide Impact

In 2005, the Nobel Prize for Chemistry was awarded to three American and French scientists. Their work supporting the development of organic compounds, according to the Royal Swedish Academy of Sciences, “represents a great step forward for ‘green chemistry,’ reducing potentially hazardous waste through smarter production … [and] is an example of how important basic science has been applied for the benefit of man, society and the environment.”

Since 1996, the United States has awarded its annual Presidential Green Chemistry Challenge Award to recognize scholars and corporations that use chemical technologies incorporating green chemistry principles into chemical design, manufacture and use. In Europe, many country-level sustainable chemistry award programs have been developed as well.

On the regulatory front, the United States government has endorsed green chemistry in support of public health. California, often a pioneer in such legislation, has restricted more than 160 chemicals common in household products. In Europe, the REACH chemical registration program is restricting or banning more than 1,000 chemicals in commerce, with more to come as additional testing is conducted.

Prominent green chemistry groups, journals and conferences include The Mediterranean Countries Network on Green Chemistry (MEGREC), the United Kingdom’s Royal Society of Chemistry's journal Green Chemistry, Japan’s Green and Sustainable Chemistry Network and the Centre of Green Chemistry of Monash University in Australia.

These initiatives all highlight the emerging importance of green chemistry. We’re proud to be taking an active role in advancing green chemistry, and we look forward to sharing more news on our efforts in future installments on Janssen.com.

Sustainability

Sustainability

Pajaros, Julius Caesar Bustamante
Julius Caesar Bustamante, Pajaros