Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.
Skip to main content
 

Поиск

Информация о безопасности для пациента

Побочные эффекты

Побочные эффекты

Побочные эффекты — это нежелательные состояния либо последствия для здоровья, которые проявляются во время приема лекарственного препарата. Они могут быть связаны или не связаны с этим препаратом. Компания Janssen несет ответственность за определение того, связан ли побочный эффект с конкретным лекарственным препаратом.

Ниже перечислены возможные побочные эффекты.

  • Признаки и симптомы, такие как кожная сыпь, потеря веса, одышка, головная боль, головокружение, тошнота, боль в спине, чувство жжения, нечеткость зрения, выпадение волос, аллергические реакции (например, покраснение кожи, отек или чувство стеснения в горле).
  • Заболевания, такие как гипертензия (высокое артериальное давление), диабет или инфекция.
  • Отклонения результатов анализов или лабораторных исследований от нормы, например высокий уровень холестерина, низкий уровень калия, сниженное количество тромбоцитов, отклонения на рентгеновских снимках или электрокардиограмме.
  • Любые другие нежелательные состояния или последствия для здоровья, возникающие во время приема лекарственного препарата, такие как травмы (например, кожные порезы, сломанный зуб или порезанные десны), лекарственная зависимость / злоупотребление / использование лекарственных средств не по назначению или врожденные дефекты.

Таким образом, в ходе приема лекарственного препарата важно отслеживать состояние своего здоровья на предмет любых побочных эффектов (какими бы незначительными они вам ни казались) и сообщать об этих изменениях своему врачу либо в соответствии с инструкциями, приведенными ниже, в разделе «Как сообщить о побочном эффекте или подать жалобу на качество продукции»

Зачем сообщать о побочном эффекте?

Сообщения о побочных эффектах помогают органам здравоохранения (например, Управлению по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, Европейскому агентству по лекарственным средствам, Министерству здравоохранения Канады и т. д.) и таким компаниям, как Janssen, обеспечивать безопасность использования препаратов. Прежде чем одобрить новые лекарственные препараты к применению, органы здравоохранения изучают показатели их эффективности и безопасности, полученные в ходе клинических исследований. Это позволяет удостовериться, что польза от лекарственного препарата будет превосходить риски причинения вреда пациентам. Вместе с тем клинические исследования нередко проводятся в течение короткого периода времени, охватывают ограниченное число пациентов с определенными характеристиками (возраст, вес, пол) и порой не распространяются на категории людей, принимающих эти препараты для лечения своих заболеваний.

После одобрения лекарственного препарата его могут использовать более широкие группы пациентов на протяжении более длительных периодов, чем рассматривалось при проведении клинических исследований. Поскольку люди по-разному реагируют на лекарственные препараты, в процессе клинических исследований удается выявить не все побочные эффекты. Единственный отчет о побочном эффекте не обязательно повлияет на соотношение пользы и риска лекарственного препарата, однако несколько отчетов об одном и том же эффекте способны изменить этот показатель. Фармацевтические компании (такие как Janssen) и органы здравоохранения тщательно отслеживают информацию о безопасности лекарственных препаратов на протяжении всего периода их продажи в любой стране мира, проверяя, чтобы польза от применения превосходила существующие риски, а также сообщая пациентам и врачам о новых рисках. Таким образом, при возникновении побочного эффекта во время приема препарата Janssen важно уведомить о нем компанию Janssen и своего врача. Благодаря вашей поддержке Janssen защищает пациентов, предоставляя точную и актуальную информацию о безопасности своих препаратов.

 

Жалобы на качество продукции

Что такое жалобы на качество продукции?

Понятие «жалобы на качество продукции» охватывает проблемы с качеством, которые могут возникнуть еще до получения продукта пациентом.

Ниже перечислены виды жалоб на качество продукции.

  • Проблемы с упаковкой, маркировкой или наполнением, такие как отсутствие или дефекты компонентов (например, разбитый флакон, дефект крышки, неразборчивая надпись, перелив или недолив препарата во флаконе, подозрение на вскрытие упаковки и т. д.).
  • Проблемы с физическими характеристиками, такие как изменение цвета, объема или прозрачности препарата (например, наличие мелких частиц или хлопьев в жидкости, которая должна быть прозрачной).
  • Неисправность прибора, то есть ситуация, когда прибор не работает должным образом (как заявлено или указано в соответствующей инструкции). Примерами могут служить нежелательные инфузии инсулиновой помпой или протекание предварительно наполненного шприца, в связи с чем пациент получает неполную дозу препарата.

Зачем направлять жалобу на качество продукции?

Жалоба на качество содержит ценный для компании Janssen отзыв о ее продукции (лекарственных препаратах и системах доставки), помогающий обеспечить защиту потребителей и пациентов. Изучая жалобы на качество продукции, которые вы направляете, компания Janssen быстро выявляет возможные проблемы в сфере конструирования, производства, перевозки или другой деятельности, которые могут негативно повлиять на качество продукции, и, в свою очередь, принимает необходимые корректирующие меры. К примерам таких мер относятся изменение производственного процесса, пересмотр упаковки продукта, а в некоторых случаях — полный или частичный отзыв продукции с рынка.

 

Как сообщить о побочном эффекте или подать жалобу на качество продукции

Сообщение о побочном эффекте или подача жалобы на качество продукции

Если вы хотите сообщить компании Janssen о побочном эффекте или подать жалобу на качество продукции, позвоните по телефону или напишите по адресу электронной почты, указанным для страны, где был выписан или приобретен продукт. 

Select a country

Необходимо как минимум сообщить название лекарственного препарата или продукта и описать побочный эффект либо изложить суть жалобы на качество продукции.  Чтобы помочь компании Janssen быстро и эффективно обработать сообщение о побочном эффекте или жалобу на качество продукции, предоставьте нижеуказанную информацию (если она доступна).

  1. Сведения о человеке, отправившем сообщение: ваше имя и контактная информация (сообщение можно отправить анонимно).
  2. Информация о потребителе или пациенте: сведения о потребителе или пациенте, такие как возраст или возрастная группа (например, ребенок, взрослый), пол, заболевания или состояния (жалобы на качество продукции обязательно должны быть связаны с каким-либо потребителем или пациентом).
  3. Название продукта: фирменное или непатентованное наименование лекарственного препарата или продукта Janssen. 
  4. Описание побочного эффекта или суть жалобы на качество продукции: максимально подробно опишите побочный эффект или изложите суть жалобы на качество продукции (если возможно, назовите также номер партии).  Укажите соответствующие даты или периоды времени (например, сколько времени прошло с момента, когда пациент начал принимать лекарственный препарат, до появления побочного эффекта и возникновения жалобы на качество продукции).

 

Как будет использоваться ваше сообщение?

После того как компания рассмотрит направленную вами информацию, представитель Janssen может связаться с вами для получения разъяснений или дополнительных сведений. Janssen анализирует все сообщения (сведения о побочных эффектах и жалобы на качество продукции), а затем заносит их в глобальную базу данных, которую компания ведет до тех пор, пока лекарственный препарат или продукт обращается на рынке любой страны. Ваша информация приносит большую пользу Janssen, позволяя помогать другим пациентам, принимающим наши лекарственные препараты. Квалифицированные специалисты рассматривают информацию о безопасности и оценивают ее с научной точки зрения. Регулярный анализ данных позволяет выявлять новые побочные эффекты либо жалобы на качество, связанные с лекарственным препаратом или продуктом, а также определять количество и (или) улучшать описание уже известных побочных эффектов. Выявив новый риск, компания Janssen сообщает о нем пациентам и врачам, а также предпринимает другие действия, необходимые для обеспечения безопасности пациентов, использующих продукты Janssen.

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.
Skip to main content
 

Search

Patient Safety Information

Side Effects

What are possible side effects?

Side effects are undesirable conditions/health consequences that occur while using a medicine.  These may or may not be associated with the use of the medicine itself.  It is Janssen’s responsibility to determine whether a side effect is associated with the medicine. 

Possible side effects can be any of the following:

  • Signs and Symptoms, such as skin rash, weight loss, shortness of breath, headache, dizziness, nausea, back pain, burning sensation, blurred vision, hair loss, allergic reactions (such as skin redness, swelling, or tightness in the throat);
  • Diseases, such as hypertension (high blood pressure), diabetes, or infection;
  • Abnormal Test or Laboratory Findings, such as high cholesterol, low potassium, a decreased platelet count, or abnormal x-ray or electrocardiogram;
  • Any other Undesirable Condition/Health Consequence that happens while using a medicine, such as injuries (e.g. skin cut, broken tooth or cut gums), drug dependency/abuse/misuse, or birth defects.

Thus, it is important to monitor your health for any side effects while you are taking a medicine, however minor they may seem to you, and report these changes to your health care professional or via the provided instructions below on “How to Report a Side Effect or Product Quality Complaint”

Why report a side effect?

Reporting side effects helps health authorities (like the US Food and Drug Administration, European Medicines Agency, Health Canada, etc.) and companies like Janssen ensure that their medicines are safe for use. Health authorities approve new medicines for use based on demonstration of effectiveness and safety in clinical trials. This ensures that the benefits of a medicine outweigh its risk of harm to patients. However, clinical trials often include a limited number of patients with certain characteristics (age, weight, sex) over a short period of time and sometimes do not include the range of individuals who may use these medicines to treat their condition.

When a medicine is approved, larger groups of people may use it for longer periods of time than what has been studied in clinical trials. Because individuals respond differently to medicines, not all side effects are detected in clinical trials. Although a single report of a side effect doesn’t necessarily change the benefit/risk ratio for a medicine, multiple reports of the same side effect could change it. Pharmaceutical companies (like Janssen) and health authorities closely monitor safety information on their medicines for as long as the medicine is marketed in any country of the world to ensure that a medicine’s benefits continue to outweigh its risks, and to communicate any new risks to patients and healthcare professionals. For these reasons, if you experience a side effect while taking a Janssen product, it is important that you report it to Janssen and your health care professional. Your support enables Janssen to protect patient safety by providing accurate and up-to-date safety information on Janssen products.

 

Product Quality Complaints

What are product quality complaints?

Product quality complaints include quality issues that could occur before the product reaches the patient.

Product quality complaints can include any of the following:

  • Packaging, labeling or filling issues, such as missing or defective components (e.g. broken bottle, defective cap, illegible written information, overfilled or underfilled vial or suspicion of tampering, etc.);
  • Physical characteristics, such as a change in color, volume or clarity of the product (e.g. there are small particles or flakes appearing in what is supposed to be a clear liquid);
  • Device malfunction, which occurs when a device fails to perform as intended (as claimed and specified in the labelling for the device). Examples include an insulin pump delivering an unwanted infusion, or a pre-filled syringe leaking such that a full dose is missed.

Why report a product quality complaint?

A product quality complaint provides valuable feedback to Janssen on its products (medicines and delivery systems) that can contribute to the protection of consumers and patients. Your support in reporting a product quality complaint enables Janssen to quickly identify problems that may occur in the design, manufacturing, transportation, or any other activity that could contribute to a product quality issue, and in turn take the necessary corrective action(s). Some examples of corrective actions include making a change to the manufacturing process, redesigning the product packaging, or in some instances issuing a recall that results in pulling some or all of the product off the market.

 

How to Report a Side Effect or Product Quality Complaint

Reporting a Side Effect or Product Quality Complaint

If you would like to report a side effect or product quality complaint to Janssen, please use the telephone contact or e-mail address for the country where the product was prescribed or purchased.

Select a country

At a minimum, please provide the name of the medicine or product and a description of the side effect or product quality complaint.  To help Janssen process the side effect or product quality complaint report quickly and effectively, please provide the following information (if available):

  1. Reporter information: Your name and contact information (you can also choose to report anonymously).
  2. Consumer or patient information: Information about the consumer or patient, such as age or age group (e.g. child, adult), gender, diseases or conditions the consumer or patient may have (for product quality complaints, a patient or consumer may not be involved).
  3. Product name: The branded or generic name of the Janssen medicine or product. 
  4. Side effect or product quality complaint description: Describe the side effect or product quality complaint in as much detail as possible (including batch number, if available).  Please provide any relevant dates or periods of time (e.g., the amount of time from when the patient began taking a medication until the side effect occurred and description of product quality complaint).

 

How will Your Report be Used?

After your information is reviewed, you may be contacted by Janssen for clarification or additional details. All reports (side effects or product quality complaints) are analyzed by Janssen and then entered into a global database that the company maintains for as long as the medicine or product is on the market in any country. Your information is very helpful to Janssen as it helps other patients who use our medicines. The safety information is reviewed, scientifically evaluated by qualified professionals, and an assessment of the data is conducted regularly to determine if there are any new side effects/product quality complaints associated with the medicine or product and to quantify and/or better characterize side effects that are already known. Whenever a new risk is identified, Janssen communicates those risks to patients and healthcare professionals and may take other actions as needed to ensure the safety of the patients who use Janssen products.