Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Поиск

Решения в области «зеленой» химии

«Под колпаком»: поиск решений в области «зеленой» химии

«Под колпаком»: поиск решений в области «зеленой» химии

Серию статей о «зеленой» химии продолжает рассказ о том, как бельгийские лаборатории компании «Янссен» становятся «зелеными», стараясь принести пользу людям, планете и повысить экономическую эффективность. Не пропустите другие статьи из серии о «зеленой» химии. Нажмите здесь, чтобы получить представление о концепции, и здесь, чтобы больше узнать о том, как «Янссен» воплощает в жизнь принципы «зеленой» химии.

Могут ли несколько сантиметров ощутимо помочь нашей планете?

Несомненно. Спросите об этом сотрудников лабораторий «Янссен» в бельгийских городах Берс и Гил. Именно здесь удалось значительно сократить потребление энергии и повысить безопасность сотрудников, просто внедрив вентиляционные приспособления в виде вытяжного колпака с управляемым переменным расходом воздуха (ПРВ) и закрыв полуметровые окна в устройствах.

«Прежде эти устройства потребляли довольно много энергии, поскольку всегда были включены и «открыты» для использования полного потока воздуха, — рассказывает Mario Don Porto Carero, ведущий инженер отдела Heating, Ventilation and Air Conditioning (HVAC) Platform Solutions компании «Янссен». — Всего за год одно устройство могло пропустить 12 миллионов кубических метров воздуха с затратами на потребление энергии, превышающими 3400 долларов США, а ведь на наших объектах в Берсе и Гиле работает более 500 вытяжных колпаков».

Несколько лет назад Mario и его команда с большим успехом начали применять новую технологию для минимизации потребления энергии.

«Мы восстанавливаем энергию, ограничиваем поток, необходимый для каждого устройства, а также применяем новое решение, позволяющее контролировать ПРВ с помощью задвижки, что без лишних потерь обеспечивает минимальный поток воздуха, необходимый для безопасной работы, — говорит Mario. — Когда колпак почти полностью закрыт, поток сокращается на 80 процентов. По нашим оценкам, потребление энергии снизилось на 70 процентов, а годовой объем выбросов CO² уменьшился на 268 тонн».

Не менее важно и то, что ПРВ снижает уровень шума и устраняет сквозняки, помогая сделать работу исследователей «Янссен» более комфортной и безопасной. Кроме того, закрытые окна обеспечивают повышенную защиту от разбрызгивания химических веществ и улучшают эксплуатационные характеристики вытяжных колпаков. Как сказал Mario, «в этом проекте учтены все три аспекта социально-экологической ответственности: люди, планета и прибыль».

Конечно, успех проекта зависит от человека, который в процессе работы закрывает окна вытяжного колпака. Вся команда приняла участие в четырехэтапной программе, стимулирующей изменение поведения сотрудников. Она предусматривает придание официального статуса новым инструкциям по технике безопасности, информирование о них, промотирование преимуществ экономии за счет проведения регулярных проверок энергопотребления и безопасности, а также включение требований к эксплуатации вытяжного колпака в личные цели и задачи каждого сотрудника. В настоящее время средний размер окна уменьшен до 16 сантиметров, что означает сокращение на 70 процентов.

Окна — не единственное, с чем работают команды «Янссен» в Бельгии: для продвижения принципов социально-экологической ответственности они открывают двери, отправляя пустые упаковочные материалы обратно поставщикам.

«Наших исследователей беспокоил большой объем материалов, которые использовались для упаковки заказанных продуктов, даже если те были минимального размера, — рассказывает Annemie Wouters, главный инженер. — В рамках проекта «Завершение цикла» мы возвращаем упаковку поставщикам, стимулируя их использовать как можно меньше упаковочного материала и применять принципы утилизации. Мы всегда стараемся заказывать полные коробки, объединяем заказы, поступающие от лабораторий разных отделов, чтобы получить выгоду за счет масштаба и дополнительно сократить объем использованной тары».

По словам Annemie, его команда продолжает вносить изменения в заказы — например, переходит со стеклянных бутылок на пластиковые, что уже позволяет организации экономить на сжигании почти полутора тонн отходов в год.

Решающее значение имеют технологии, однако «зеленая» химия и социально-экологическая ответственность отражают реальную заботу компании о людях. Команда «Янссен» в Бельгии продолжает демонстрировать свою готовность к новым достижениям.

Социально-экологическая ответственность

Социально-экологическая ответственность

Pajaros, Julius Caesar Bustamante
Julius Caesar Bustamante, Pajaros

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content

Search

Green Chemistry Solutions

Looking Under the Hood for Green Chemistry Solutions

Looking Under the Hood for Green Chemistry Solutions

Our multi-part series on Green Chemistry continues with a look at how Janssen’s Belgian laboratories are “going green” to benefit people, the planet, and profitability. Be sure to check out the rest of our green chemistry series by clicking here for a brief introduction to the concept, and here for more on how Janssen is living the principles of green chemistry.

Can a few centimeters really make a noticeable difference in helping our planet?

Absolutely. Just ask the people at Janssen’s Beerse and Geel laboratories in Belgium. It is here where significant reductions in energy use and employee safety have been achieved simply by implementing fume hood ventilation devices with Variable Air Volume (VAV) controls, and closing the units’ half-meter windows.

“The energy consumption of these units has historically been quite high, because they were always switched on and “open” to use the full flow of air,” says Mario Don Porto Carero, Janssen’s Senior Principal Engineer of Heating, Ventilation and Air Conditioning (HVAC) Platform Solutions. “In just one year, one unit could use 12 million cubic meters of air, and cost more than $3,400 in energy consumption — and we have more than 500 fume hoods at our Beerse and Geel facilities.”

A few years ago, Mario and his team began leveraging new technology to minimize energy consumption, with great success.

“We recover energy, limit the required flow per unit, and use a new sash-controlled VAV feature, which allows only the airflow necessary to be able to work safely, so there’s no waste,” Mario says. “When the hood is almost closed, the flow is reduced by 80 percent. We’re seeing a 70 percent decrease in energy consumption, and a reduction of 268 tons of CO² emissions each year.”

Just as important, the VAV also decreases noise and drafts, providing an increase in comfort and safety for Janssen researchers. Closed windows also provide better protection from any chemical splashes, and improve the hoods’ performance. According to Mario, “This project scores on all three aspects of sustainability: people, planet, and profit.”

Of course, the project’s success depends on someone actually closing the fume hood window. The team has engaged in a four-step program to support that change in employee behavior, including formalizing and communicating new safety guidelines, promoting cost-saving benefits, making regular energy and safety checks, and incorporating fume hood compliance into each colleague’s personal goals and objectives. The average opening is now down to 16 centimeters, a reduction of 70 percent.

The Janssen teams in Belgium aren’t stopping at windows, though — they’re also pushing sustainability out through their doors, sending empty packaging materials back to the original suppliers.

“Our researchers were concerned about the amount of packaging material used for the products they ordered, although the actual content of the boxes was sometimes minimal,” says Annemie Wouters, Senior Engineer. “Through our ‘Closing the Loop’ project, we’re returning packaging to our suppliers to encourage them to use the least possible packaging material, and to reuse material. We’re striving to always order full boxes, and we’re looking at ways to combine orders from different departments’ laboratories to leverage our scale and further reduce packaging waste.”

According to Annemie, the team also continues to pursue changes in what they order, such as switching from glass to plastic bottles, which is already saving the campus nearly one and a half tons of waste incineration annually.

Although technology is a crucial aid, green chemistry and sustainability are really about the people. The Janssen team in Belgium continues to show they are up for this challenge.

Sustainability

Sustainability

Pajaros, Julius Caesar Bustamante
Julius Caesar Bustamante, Pajaros